ЦЕНТР ОПЕРНОГО ПЕНИЯ ГАЛИНЫ ВИШНЕВСКОЙ /
GALINA VISHNEVSKAYA OPERA CENTRE
  • РУССКАЯ ВЕРСИЯ
  • ENGLISH VERSION

Торжественное открытие в 2002 году в Москве Центра оперного пения Галины Вишневской по праву можно назвать уникальным событием в истории оперного искусства современной России. Яркий талант, богатый творческий опыт певицы стали гарантами высокого профессионального уровня, успеха и перспектив нового учебно-театрального центра.

Здесь проходят стажировку по специальности «оперный артист» певцы с профессиональным музыкальным образованием из России и других стран. Многие из них в своем творческом активе уже имеют сценический опыт, выступления в театрах и концертах, на международных конкурсах и фестивалях. В Центре оперного пения они готовят ведущие партии из мирового оперного репертуара; с ними работают лучшие профессора вокального искусства и высокопрофессиональные концертмейстеры, дирижеры, режиссеры, преподаватели сценического движения и танца, актерского мастерства, иностранных языков. Свой богатейший опыт на ежедневных занятиях передает своим ученикам основатель и художественный руководитель Центра Галина Павловна Вишневская. Встречи со студентами и мастер-классы здесь провели такие корифеи мирового искусства, как Маэстро Мстислав Ростропович, режиссеры Борис Покровский и Петер Штайн, дирижеры Зубин Мета, Риккардо Мути, певцы Тереза Берганца, Пласидо Доминго, Мими Курци, Паата Бурчуладзе, Деннис О'Нилл, Томас Хэмпсон, декан оперного факультета знаменитого Музыкального института Кертиса (США) Майкл Элиасен, артистический директор Римской оперы Мауро Тромбетта. Многие солисты, закончив стажировку в Центре оперного пения, выступают на таких сценах, как Большой театр России, Брюссельская Королевская Опера, Stadt Theater в Бонне, Лейпцигская Опера, Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко и др.

За короткое время Центр Галины Вишневской занял заметное место в культурном ландшафте Москвы и всей России. С момента открытия были осуществлены восемь постановок опер: «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Царская невеста» Н.Римского-Корсакова, «Фауст» Ш. Гуно, «Риголетто» Дж. Верди, «Вампука, невеста африканская» В. Эренберга, «Кармен» Ж. Бизе, «Иоланта» и «Евгений Онегин» П.Чайковского, прошли многочисленные камерные концерты, получившие высокую оценку публики и музыкальных критиков. Последняя работа Центра – постановка спектакля-фантазии «Женитьба и другие ужасы», посвященного 200-летию Н.Гоголя, премьера которой состоялась 6 ноября 2008 г.

Помимо выступлений на собственной сцене, творческий коллектив Центра активно гастролирует, как в России, так и за ее пределами. В марте 2004 года во Франкфурте-на-Майне с успехом состоялся концерт, завершивший грандиозный межгосударственный фестиваль «Год культуры России в Германии»: солисты Центра были удостоены чести выступить вместе с Маэстро Мстиславом Ростроповичем, вставшим за пульт Российского Национального оркестра. В июне 2004 года в культурных центрах Поволжья (Нижний Новгород – Казань – Ульяновск – Самара) блистательно прошли первые российские гастроли Центра со спектаклем «Царская невеста», в которых также приняли участие стипендиаты Благотворительного Фонда поддержки молодых музыкантов М. Ростроповича.

Ученики Галины Вишневской принимали участие в Русском фестивале в Риме (декабрь 2004), Международных фестивалях в Бломфонтейне, ЮАР (июль 2005), «Золотая Прага» (май 2006), «Майские оперные вечера» в Македонии (май 2006), The Holland Festival в Амстердаме (июнь 2006), «Первом Международный фестивале имени М. Ростроповича в Баку (декабрь 2007), Фестивале русской культуры в Болгарии, 20-м Международном фестивале в Кольмаре, Франция (июль 2008), в российских фестивалях «Панорама музыкальных театров» в Омске, «Новое передвижничество», «Русская музыка на Балтике» в Калининграде, «С. Рахманинов и украинская культура» в Харькове; гастролировали в Италии, Франции, Германии, Грузии, Азербайджане, Мексике.

Центр оперного пения успешно сотрудничает с такими крупнейшими мировыми институтами, как Фонд Артуро Тосканини в Парме, Парижская консерватория, Высшая школа искусств ЮАР, Музыкальный институт Кертиса в Филадельфии.

Еще одним важнейшим аспектом деятельности Центра оперного пения Галины Вишневской является организация крупных международных проектов, среди которых Фестиваль культуры Италии в России (2003), Русский фестиваль в Риме (2004), Итальянский сезон в России (2005), Фестиваль русской культуры в ЮАР (2009), гастроли в России выдающихся дирижеров Зубина Меты, Мюнг Вун Чунга, Риккардо Мути. Одним из крупнейших проектов стал Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской, проходящий в Москве каждые два года. В ближайших планах Центра оперного пения – организация, участие в проекте «Год России во Франции» и «Год Франции в России», проведение в Москве Международного конкурса оперных артистов Пласидо Доминго «Operalia».

Безусловно, деятельность Центра оперного пения не была бы столь интенсивной и разноплановой без всесторонней поддержки, в первую очередь Министерства культуры Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента культуры города Москвы и лично мэра Москвы Ю.М. Лужкова.

Продолжение великих русских оперных традиций, формирование нового восприятия российской оперы – вот главная задача Галины Вишневской и ее Центра оперного пения.

The festive opening of the Galina Vishnevskaya Opera Centre in Moscow in 2002 became one of the most remarkable events for the opera art in the modern Russia. The diva’s bright talent, artistic experience guaranteed highest professional level, success and prospectives for the brand new educational and theatrical institution.

The main goal of this Сentre is to give post graduate education to young opera singers who have just graduated from musical conservatories or have already had some professional experience on opera stage. After passing extremely competitive auditions the students obtain a chance to study with some of the best Russian and world artists. Workshops of Maestro Mstislav Rostropovich, Maestro Zubin Mehta, Boris Pokrovsky, Peter Stein, Paata Burchuladze, Tereza Berganza, Dennis O’Neill, Thomas Hampson, Michele Eliasen, Mauro Trombetta were already organized at the Opera Centre for the students. Galina Vishnevskaya herself carefully watches the training process of young singers and makes sure that individually designed programs meet her students’ needs. They work with vocal art professors, concertmasters, conductors and directors. Their intensive program includes lessons of dance, acting, stage movement, diction and foreign languages. The students need to combine this extremely intensive curriculum with working on the center’s shows. For the five years that passed since the opening of the Centre they have produced nine full-scale productions – Ruslan and Lyudmila by Glinka, The Tsar’s Bride by Rimsky-Korsakov, Faust by Gounod, Rigoletto by Verdi, Vampuka by Erenberg, Iolanta by Tchaikovsky, Carmen by Bizet, and Eugeny Onegin by Tchaikovsky. In November 2008 there took place the premiere of the musical performance Marriage and the other horrors dedicated to the 200th anniversary of N. Gogol in the Opera Centre. Many soloists, having completed their studies at the Opera Centre, join the theatre groups of such theatres as Bolshoi Theatre, Bruxelles Royal Opera, Stadt Theater in Bonn, Leipzig Opera, Moscow Musical Theatre of Stanislavsky and Nemirovich-Danchenko.

In addition to these productions, the Centre organizes many opera concerts that are highly appreciated by Moscow audience and critics. In order to give its students international experience the Centre regularly organizes tours of its productions and concerts in Russia and abroad. Galina Vishnevskaya’s students participated in the Year of Russian Culture in Germany (March 2004) with Maestro Mstislav Rostropovich conducting the Russian National Orchestra; opera Tsar’s Bride tour in Nizhny Novgorod, Kazan, Ulyanovsk and Samara (June 2004); Festival in Rome (December 2004); International Festival in Bloemfontein in the Republic of South Africa (July 2005); The Golden Prague (May 2006); May Opera Nights in Macedonia (May 2006); the Holland Festival in Amsterdam (June 2006); the Panorama of Musical Theatres in Omsk, Russia (June 2006) and Music and Theatre Festival “Novoe Peredvizhnichestvo (New Itinerants)” (2006, 2007, 2008); Festival of the Russian Culture in Bulgaria, XX Festival of Colmar is dedicated to Mstislav Rostropovich (July, 2008); Tour in Mexico (Monterrey, Ciudad Juares, Chihuahua, Guadalajara, Queretaro, Puebla, Mexico) with operas Carmen by G. Bizet and Rigoletto by G. Verdi (September-October, 2008); Festival of Russian Culture in Germany (2008); series of concerts called Music of Front-Line Brigades in adaptation of Dmitry Shostakovich have become one of the biggest projects of the Opera Centre. They were dedicated to the 60th anniversary of the Victory in World War II (Paris – Berlin – Moscow – Kronshtadt – St. Petersburg, May 2005) and devoted to Shostakovich’s 100th anniversary. Galina Vishnevskaya Opera Centre successfully collaborates with Arturo Toscanini Foundation in Parma, the Conservatoire de Paris, the Higher School of Arts in South Africa, and Curtis Musical Institute in Philadelphia. In addition to that the Opera Centre organized Festival of Italian Culture in Russia (2003), Russian Festival in Rome (2004), and Italian Seasons in Russia (2005) Festival of Russian Culture in the South Africa (2009), tours of eminent conductors such as Zubin Mehta, Myung-Whun Chung, Riccardo Muti. One of the large-scale projects of the Centre is Galina Vishnevskaya International Opera Singers Contest taking place in Moscow every second year. On the near future agenda of the Centre is participation in “Year of Russia in France” and symmetrically in “Year of France in Russia” and preparation of Operalia – Placido Domingo’s World Opera Contest in Moscow.

The Centre's activity would not have been so intense without multilatteral support of different institutions such as Ministry for Culture of the Russian Federation, Government of Moscow, Department for Culture at the Moscow Government and personal support of Moscow's Mayor Yury Luzhkov. Galina Vishnevskaya's personal and her Centre's goals are in maintaining the great operatic traditions of Russia, formation of a new perception of the Russian opera.